Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:37

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №13 (9711), 08/04/2015

Прочёл книгу? Сделай селфи!

День детской книги приурочен ко дню рождения едва ли не самого знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсена - в этом году юбилейному, 210-му. Пожалуй, сложно придумать более символичный день, чтобы порассуждать о том, что читают современные дети. Тем и занялись в центре детского чтения.

Правда, говорили о том, что вопрос пора уже ставить более остро: читают ли вообще современные дети? В начальной школе читают, школьные библиотекари отмечают, что младшеклассники - самые частые их посетители. Но в подростковом возрасте многие дети постепенно теряют интерес к книге

- 13-15 лет - это вообще очень тяжёлый возраст. У ребёнка начинает расти тело, он начинает чувствовать себя взрослым, хотя жизненного опыта ещё не имеет, -подмечает известный столичный фантаст, автор серии детских книг о Тане Гроттер и дракончике Пыхалке Дмитрий Емец, в данном случае выступающий от имени отца семерых детей. - Если навык чтения не был сформирован раньше, то в этом возрасте сформировать его уже практически нереально, ребёнка поглощают другие вещи.

Для того, чтобы сформировать этот навык, убеждён популярный писатель, нужно прочитать не менее 20 книг, потратить на чтение не менее 300 часов. Современные дети, по его данным, читают в среднем 9 минут в день. Раньше эта цифра достигала полутора часов. Впрочем, раньше было легче, не было искушений в виде соцсетей, сериалов... Но почему бы не превратить этих «врагов» в союзников? Самые прогрессивные библиотекари, в том числе и сотрудники центра детского чтения, уверены, что с детьми нужно говорить на их языке. Они обратили внимание, что на встрече с Дмитрием Емцом, прошедшей днём ранее, юные читатели мигом принялись снимать видео, делать фотографии на свои гаджеты и тут же постить информацию об общении с писателем в соцсетях. С помощью всех этих средств тоже можно прививать интерес к чтению. Участники круглого стола посмеялись, что хештэг #чточитаешь гораздо полезнее, чем #чтоешь, предложив вводить моду на «литературные селфи», если уж дети сейчас так увлечены ими.

-  У современных детей клипизированное сознание, они мыслят быстро меняющимися картинками, -  подмечает псковский детский писатель Наталья Лаврецова. - Неподвижная картинка не может долго удерживать внимание ребёнка, ему становится скучно. Поэтому лучшая форма в этом возрасте - детектив. В жанре детского детектива написана моя книга «Трость Пушкина». В эту форму можно заложить очень интересный материал...

-  Жанр - это чемодан. Что в него положите, то и будет. Фэнтези тоже есть разное: и хорошее, и плохое, - продолжает эту мысль Дмитрий Емец, услышав от учителей, что некоторые дети сейчас читают «фэнтези очень сомнительного пошива».

Педагоги сетовали, что из школьной программы убрали обязательные раньше часы внеклассного чтения. А псковские писатели пожаловались, что несправедливо забыты школами. Между тем, такие встречи, по мнению литераторов, способствовали бы увеличению интереса ребят к чтению.

- Мы готовы приходить в школы, но нас не приглашают. Но мы же не для себя пишем! Я за всё это время только один раз был в городской школе. Говорили с ребятами о патриотизме. Скажете, что скучная тема? Все сидели с ясными глазами, - эмоционально заверяет псковский писатель Владимир Савинов. - Живой писатель, с которым можно поговорить на темы, которых не касаются учителя литературы, очень важен. Жаль, что не все это понимают.

Точку в обсуждении подвела известный автор книг о Пскове для детей Надежда Вальнер:

- Каждый должен заниматься своим делом. Учитель - учить, писатель - писать, повар - готовить. Встречи - это хорошо, но для писателя главное - думать о своей аудитории и на страницах книг поднимать темы, которые будут интересны ей.

Темы же, которые могут увлечь и школьников, это вопрос уже другого круглого стола.

Наталья ИГНАТЕНКО.

nata@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

КУЛЬТУРА

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков