Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:39

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №5 (9858), 07/02/2018

Причалить к немецкому берегу

Подготовить псковичей к широкому празднованию Ганзейских дней в 2019 году, а заодно - объяснить, что такое Ганза и каким боком (точнее - берегом) причастен Псков к торговому союзу немецких городов, призван новый проект клуба исторической реконструкции «Чертог Раса» под руководством Александра Бойчука.

Проект получил финансовую поддержку «Росмолодежи», и это означает, что к лету, точнее - к Дням города, псковичи увидят у своих берегов настоящую средневековую ладью. А пока, при желании и определенных практических навыках, могут поучаствовать в ее изготовлении.

Проект, что называется, уже «на мази». На минувшей неделе состоялась вторая рабочая встреча псковских пионеров средневекового кораблестроения, на которой уже окончательно обсуждались и уточнялись технические детали и особенности. По словам Александра, цель реконструкторов сегодня - построить настоящий, рабочий корабль, пусть не абсолютную копию, но максимально правдоподобную историческую реплику ладьи Х1 века по оригинальным средневековым чертежам и технологиям.

Опыт воссоздания таких судов новыми псковскими корабелами предварительно изучался в Ельце, Муроме и Санкт-Петербурге. Чертежи тоже нашли - оригинальные, соответственно эпохе. Правда, пришлось их доработать с оглядкой на современное мелководье, так, что при наличии киля осадка судна будет всего порядка 0,4 метра. Ладья должна получиться вполне рабочей, ходить ей полагается по Пскове, Великой, Псковскому и Чудскому озерам вплоть до выхода в Финский залив.

Проектная ширина судна - 2,5 м, длина -12 м, основная двигательная сила - гребцы, команда из 12 человек. Конечно, хотелось бы и парус поставить, но, как сказал Александр Бойчук, это будущее, продолжение проекта. Мачту поставят, а на покупку полотна придется спонсоров искать. Выигранные по гранту деньги и так не покроют расходов строителей. Хотя, по признанию командира, пока везет необыкновенно: нашелся спонсор, благодаря которому судно будет построено из более качественного дерева, чем предполагалось вначале (из еловых досок), ангар для строительства арендодатель обещает сдать со скидкой, учитывая интересность и важность проекта для города. Еще один доброхот подарил мастерам настоящий якорь. Возможно, его и придется предпочесть в качестве рабочего, несколько отступая от эпохи. Но якоря средневековой конструкции, по опыту коллег из других городов, не очень-то держат судно. Так что снова удача. Главное теперь - не выбиваться из графика и за два месяца (верфь стартует в марте) собрать корабль.

Корабелы из реконструкторов, конечно, начинающие, но увлечение обязывает. Руками умеет работать каждый, и, привычно погружаясь в прошлое, энтузиасты готовы взять в руки мало изменившиеся за века топор, стамеску и рубанок, точно как встарь. Правда, поскольку заниматься ладьёй придется после работы и по выходным, будут использовать и более быстрый электроинструмент - только в тех случаях, где это не повредит эпохе. Доски обшивки для простоты (первый корабль все-таки!) будут собираться внахлест, в настоящий период идет нарезка и сушка деревянных деталей. Пока есть время, можно заняться подготовкой кованых заклепок и декоративных элементов, пошивом костюмов...

При чем тут костюмы? И мы доходим до прикладной сути идеи: не корабль показать, а о Ганзе рассказать. А потому еще одна забота наших мастеров - строительство причала в районе Золотой набережной, в средние века звавшейся Немецким берегом именно потому, что сюда подходили разгружаться ганзейские корабли, и немцы арендовали дворы у псковских купцов.

Предполагается, что во время празднования Дней города в этом году ладья будет многократно заходить из Великой в Пскову и причаливать к Немецкому берегу, и каждый раз из нее будут выходить новые гости из разных городов Ганзейского союза, и рассказывать о своих городах, товарах и небылицах - «ладно ль за морем, иль худо, и какое в свете чудо». И псковичи смогут воочию оценить важность средневекового Пскова в качестве важнейшего узла торговли средневековой Руси с Западом, с городами Ганзейского союза и всей Европы.

При определенной доле везения и благосклонности организаторов основных мероприятий Ганзы-2019 прибытие ладьи к берегу в этом году будет означать и участие команды в будущем большом празднике. Будем надеяться, что уже под парусом.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТУРИЗМ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков