Ученики открыто уходят с уроков. Учитель после звонка ловит в коридоре учеников и умоляет их идти на
урок… Нет, это не о сегодняшнем дне школы, это о героях повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания».
И, к счастью, столь нелепые случаи возможны сегодня только на страницах художественного произведения. Однако педагогу и по сей день приходится сильно постараться, чтобы заинтересовать своих подопечных - не только присутствовать на уроке, но и проявлять инициативу. Учитель Москвинской общеобразовательной школы Псковского района Сергей Воронин - реальный, а не книжный герой, которому приходится испытывать все тяготы и радости учительской работы.
Педагогический стаж молодого учителя - пять лет. Хотя, возможно, правильнее измерять опыт не только годами, но профессионализмом, приобретенным за это время. В школе, выпускником которой является Сергей, он преподает химию, ОБЖ и информатику. А с 2006 года его назначили социальным педагогом. И уже в течение трех лет Сергей Воронин возглавляет Районное методическое объединение педагогов и Совет молодых специалистов. Наверняка с годами работы список будет только пополняться.
- Сергей активно внедряет в обучение современные технологии, - рассказывает директор Москвинской школы Надежда Смирнова. – Я - его учитель, поэтому для меня Сережа не просто молодой специалист, а родной человек.
Уже в седьмом классе будущий педагог увлекся биологией, принимал участие в олимпиадах, учился в областном центре развития одаренных школьников, ездил в научные экспедиции, даже на Черное море. Активность, инициативность и заинтересованность позволили Сергею Воронину после одиннадцати лет обучения получить золотую медаль.
- С точными науками у меня пошло очень хорошо, это мои науки, - признается он с улыбкой. – Именно поэтому поступил в Педагогический институт на естественно-географический факультет, окончил его с красным дипломом. Несмотря на интерес к науке, в аспирантуре учиться не решил, ведь меня ждали в родной школе, куда и сам хотел вернуться. Первое время было нелегко, но чем больше себя посвящаю работе, тем большего удается достичь.
Интересуюсь, насколько трудна роль социального педагога.
- Непростой труд, точно неженский, - признается Сергей. - Приходится встречаться с родителями, и неизвестно, какие «сюрпризы» тебя могут ждать. Социальная работа необъятна: сколько бы ты ни трудился, всегда есть стороны, которые не успеваешь охватить. К сожалению, школьный опыт показал, что есть ученики, которым тяжело втягиваться в обучение. Все слушают на уроке, но не все слышат.
В прошлом году Сергей побывал в Москве на Международной конференции молодых специалистов, опыт участия в которой он старается применять в своих классах. Не обходится одними только разработками уроков: выписывает научные и методические журналы, пользуется ресурсами Интернета.
- На уроках химии часто приходится делать опыты, - рассказывает о школьных буднях Сергей. – Но иногда возникают ситуации, когда на помощь приходят видеоопыты. Очень хорошую помощь оказывают информационные диски, которыми я пользуюсь на уроках.
Учителю приходится идти в ногу со временем – это факт, и компьютер на уроке помогает – спору нет, но учителя заменить он все же не может.
Марина ПЕТРОВА.
map@province-pskov.ru