Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:25

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №38 (9481), 30/09/2010

Любовь Батеева: "И голосу бывает больно..."

Любовь Батеева – руководитель вокальной студии «Признание» при Городском культурном центре города Пскова, где и прошел ее персональный вечер. Смущаясь, рассказывает, что этого ждала долго, что никогда подобных мероприятий не проводила: «Мне захотелось показать любимую свою музыку. Я люблю Стравинского, люблю Дебюссии, Римского-Корсакова, Глинку. Эта музыка сегодня реже звучит со сцены, поэтому мне захотелось сделать подарок тем, кто ее любит», - делится певица.

Сейчас она все свободное время посвящает преподаванию, хотя признается, иногда жалеет, что столько мало сил и усердия приложила для совершенствования собственного вокала. С другой стороны, с умилением вспоминает минуты, когда после длительных, многолетних тренировок, ученик начинает выдавать «чистые звуки». Говорит, это сродни первым шагам собственного ребенка. Кстати, сама в профессиональную музыку случайно попала. Несмотря на то, что пела молоденькая Люба всегда и везде, о карьере певицы не помышляла. Была у нее еще одна страсть - рисование. Вспоминает, как подружки после выпускного вечера решали судьбу ее будущей профессии. Одна из них тогда и напророчила ей консерваторию. Девчонки тогда посмеялись.. Но, считает, если бы не природные задатки, петь никогда бы не научилась. Ведь заниматься вокалом нужно с раннего детства, а у нее эта страсть пришла гораздо позже.

Когда сама начинала в простом самодеятельном кружке в Самаре, очень удивлялась тогда, что голосом, оказывается, нужно заниматься, что есть упражнения, которые нужно регулярно выполнять. Но так затянуло, что до сих пор от пения не может отойти. А дальше музыкальное училище, консерватория, работа в филармонии… В Пскове она с 1987 года.

Сейчас уже не может представить себя в другой профессии. Да ничем другим заниматься не хочет. Музыка и пение, занимают сейчас все время певицы и педагога. Отмечает, что последние годы у молодежи возрос интерес к пению. Причем у многих он сопряжен с профессиональными планами, а не просто с банальным увлечением. Сказывается, наверное, и мода на шоу, на песни, на актерскую профессию. Вот и идут девушки и юноши заниматься к Любови Васильевне, чтобы потом чего-то достичь в профессии. Но, с людьми, не увлеченными творчеством, та практически не работает. Особая гордость появляется за тех, кто начинает «с нуля»… Таких у нее немало. Есть даже таланты, чьим творчеством, к нашему сожалению, сейчас наслаждается заграница. Она с гордостью вспоминает, как помогала некоторым известным ныне артистам сделать  первые шаги в творческой карьере... Довольна, что ученики не забывают, при случае - сразу к ней…

Есть ли секреты первых творческих шагов человека по пути певца? Почти вымаливаем у певицы секреты первых уроков. Но она стойко держит свои методы и приемы в секрете. Хотите петь? Идите к педагогу! Оно, пожалуй, и верно. Но кое-что нам все же удалось узнать... Например, хочешь петь, берись за нотную грамоту. Казалось бы, для чего? Но певица настаивает, без знания нот никуда. А лучше всего освоить музыкальный инструмент. Но это совсем в идеале. Но многое зависит от природных задатков.

Нет единой техники вокала, настаивает педагог. Пение - это индивидуальное занятие: кому-то придется менять интонацию, кому-то по крупицам голос собирать, может быть низкий голос, глубокий голос... Короче, голова кругом. Но главное, на первых этапах, по словам педагога, - это освободить себя от зажимов. А за-    жимов у нас много: начиная от проблем в семье и неправильного воспитания, заканчивая неправильным пением и той самой пресловутой привычкой. На освобождение от зажимов уходит немало времени. И самое главное в этом вопросе, научиться доверять преподавателю. Происходит с каждым учеником это по-разному: с некоторыми общий язык, единая волна находятся быстро, с другими - на это уходит не один год. «Мне нужно понять человека, человек должен понять и прочувствовать меня. На это уходит немало времени. Рецептов единых нет», - отмечает она. Убеждена, что нельзя научиться петь по книгам и практическим рекомендациям. Поговорка «Некоторых учить, только портить» не работает в отношении вокала. Учить надо всех: кого-то больше, кого-то меньше. А книжки лишь забивают голову и мешают нормальному творческому процессу, основанному не на знаниях, а на ощущениях и чувствах. «Даже если человек много профессионально поет, ему все равно нужно «ухо» со стороны, контроль, который подскажет, что не так», - подчеркивает преподаватель.

Если голос пропадает, по ее мнению, лучше просто помолчать до полного его восстановления. Хотя сама улыбается, мол, поет в любом состоянии здоровья, хоть и знает, что это неправильно и даже вредно. Если есть желание петь, откажитесь от дурных привычек: спиртного, табака, острой, горячей и холодной пищи. Кроме того, нужно избегать форсирования звука. Иными словами, на дискотеках и футбольных матчах не кричите во все горло. Хотя понимание таких нюансов происходит не сразу, и чаще всего по принципу «на ошибках учатся». Упражнений много: для освобождения звука, для разогрева голосовых связок. Но преподаватель вокала с нами ими не делится, потому что считает, любые упражнения нужно выполнять только в присутствии педагога. Иначе такие методики могут сыграть плохую службу начинающему вокалисту. Кроме того, в пении много дыхательных упражнений, но у каждого педагога они свои. Наша собеседница, например, сторонница глубокого дыхания. По ее словам, дыхания должно быть много. И, тем не менее, все упражнения должны проходить в комплексе.

«На ухо медведь наступил» - это миф по ее мнению. Любой человек в любом возрасте способен научиться пению, просто нужно большое желание, хороший педагог, время и тренировки, тренировки, тренировки. Ничто не падает с неба. Любой талант - это, прежде всего, большой труд и работа над собой. Любовь Батеева рассказывает нам о голосе как о живом существе: «Бывает, что он не хочет звучать, ему плохо,    ему больно», и тогда голос нужно беречь и лелеять.

Светлана ПЕТРОВА.

ssp@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков