
КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ, Я НЕ ВИНОВАТА…
Дорогой дневник, как приятно и легко вновь обращаться к тебе! Причём «легко» именно в отношении отложенной в сторону трёхлинейки. Во время тренировки перед съёмками нам выдавали бутафорское оружие, но камера не терпит лжи (фильм хотят сделать максимально правдивым), и сейчас многим участникам массовки выдают настоящее оружие времён Первой мировой, взятое напрокат из частных коллекций. А оно не только очень дорогое (2000 евро за винтовку), но и ужасно тяжелое. Потому особенно приятно снять наконец-таки с хрупких плечиков одну десятую собственного веса и хотя бы во время «привала» вновь почувствовать себя настоящей барышней.
Кстати, о «не терпящей ложь» камере. Конечно, всем известно, что любое кино - большой обман, но лишь столкнувшись со всей этой «кухней» изнутри, понимаешь его размеры. В перерывах между съёмками «амазонки Первой мировой» достают из набитых сеном (для объёма) вещмешков навороченные гаджеты и принимаются широко улыбаться в объективы собственных смартфонов. Исполнительница главной роли Мария Аронова, решив освежить в памяти сценарий, просит помощника принести её айпэд. По площадке разбросаны личные вещи актрис и участников съёмочной группы, но едва раздаётся команда второго режиссёра Екатерины Молочной о скором начале съёмок, реквизиторы торопливым жестом прикрывают всё это добро шинелями или просят хозяев спрятать свои тёплые куртки/сумки/книжки/шоколадки/окурки подальше от объективов камер. Молочная говорит: «Готовимся к съёмке», а я слышу: «Кто не спрятался, я не виновата». И не только я: участники съёмочной бригады мигом скрываются за стволами деревьев, в кустах, под телегами. Правда, победителя в этой игре нет. Зато «проигравшему», то есть замеченному, достаётся набор «комплиментов» от самого Дмитрия Месхиева, во время съёмок внимательно наблюдающего по нескольким мониторам за тем, что фиксируют камеры. Играют в «прятки» не только люди, но и их эмоции. Звонко смеявшиеся десять секунд спустя должны изображать напряжение и сосредоточенность, а наоборот погружённые в свои проблемы по команде режиссёра принимаются беспечно хохотать или радостно улыбаться - в зависимости от сцены. Зато когда Аронова несёт на себе «убитую» участницу батальона и произносит при этом пронзительный монолог, все остальные девушки плачут совершенно искренне. Хотя все знают, что едва Месхиев скажет: «Стоп, снято!», барышня чудесным образом «воскреснет». А это, пожалуй важнее чем спрятанные телефоны или планшеты...
КЛУБ ЛЫСЫХ, ИЛИ «ПРОДАМ РАСЧЁСКУ»
Мои боевые подруги мирно посапывают, уютно свернувшись калачиком на шинелях. Это ещё что. Я, привыкшая к свиданиям с мсье Морфеем лишь в исключительно комфортных условиях, стоя в строю и ожидая команды, несколько раз по-настоящему засыпала, опёршись на штык собственного оружия. А всё потому, что сниматься в кино - значит, забыть о здоровом сне.
Организаторы и бригадиры, проникнувшиеся нашим трёхчасовым сном, поселили нас в окрестностях Пушгор. Съёмное жилище становится похоже на настоящую казарму, разве что вместо портянок в наших сушилках сохнет кружевное нижнее бельё - девочки всё-таки. Заботливая хозяйка принимает нас как дорогих гостей и совершенно искреннее предлагает: «Девчата, если нужен будет фен, обращайтесь!». Дружно смеёмся и обещаем непременно обратиться через пару лет. С «соседками по койкам» решаем сходить в город и купить продуктов. Несмотря на то, что нас кормят три раза в день, у каждого свой режим питания, к тому же, как приятно собираться за большим столом и за ароматным чаем неторопливо болтать о своём, о девичьем. В Пушкинских Горах на нас таращатся, как на ведьм. Банда из десяти практически лысых девчонок - то ещё зрелище. Но реакция некоторых людей откровенно смешила. Девочки-подростки испуганно брались за свои длинные хвостики, словно боясь, что подобные причёски передаются воздушно-капельным путём или что мы - представители какого-то лысого девичьего общества, отстаивающего превосходство мальчишеских стрижек и изничтожающего косы. Двое прохожих парней задумчиво протягивают: «М-да, мир сошёл с ума…». Какой-то лысый мужик приветливо машет нам кепкой.
Но у нас хорошее чувство юмора. Кто-то пишет статус «Вконтакте»: «Продам расчёску. Недорого», другие шумно возмущаются в магазине отсутствием журнала «Причёски», кто-то на радость пушкиногорцам устраивает фотосессию возле полочки с машинками для бритья. Продавщица универсама дружелюбно улыбается: «Вы молодцы, авантюристки, когда ещё, как не в молодости, на такие приключения подписываться …»
Вот и мы так считаем. Этот невероятный дух приключения в значительной мере перебивает тяготы от сумасшедшего режима дня, недосыпа и угнетающей любую девушку необходимости ежедневно ходить в одном, не самом симпатичном костюме.
Наталья ИГНАТЕНКО.