Когда садишься в поезд, то в каких бы облаках до этого мысли не пребывали, сразу возвращаешься в реальность. Видимо, магия вагона действует на людей и они многое открывают из наболевшего посторонним до этого людям.
И в их словах одни проблемы, тяготы жизни, их реальность остается прежней. Что ни придумают в стране, какие бы инициативы не внедряли, комитеты не создавали, исполнителей не плодили - ничего не меняется. Бюрократия не становится ближе к людям. ЖКХ - стало почти неприличным выражением - создаются фонды, собираются деньги, миллионы денег, но даже у Президента, по его словам, иногда «ржавая вода из труб идёт…». Чего уж про обычных-то людей речь вести - кто ж нам-то трубы в стареньких домах заменит - денег нет, говорят. И в то же время на корпоративные новогодние гулянки госкорпорации собирались потратить около 300 миллионов рублей... Заметили, заговорили. Может, теперь остановятся, одумаются. Хотя, что-то подсказывает, что напрасны такие ожидания. Пенсионные реформирования так и остаются туманными - никакой ясности: на что и как будут жить пенсионеры? Теперь появился еще один неопознанный объект - универсальная электронная карта, которую повсеместно вводят с нового года. Зачем? Какие проблемы людей она решит? Кто-то при помощи её дольше проживёт? Она поможет слаще есть? Да лучше бы на эти деньги, потраченные на её изготовление, помогли тысяче другой больных детей, на спасение которых ежедневно собирают с миру по нитке, как в самой бедной стране мира. Стыдно, честно говоря…
Сосед по вагону Юра из деревни в Островском районе, рассказывая о пока еще теплящейся жизни в родном «совхозе», по привычке так называя единственное оставшееся предприятие в округе, в сердцах говорит: «Уйдет наш председатель и конец хозяйству, ничего не будет Если только китайцы придут». А в ближнем ряду, женщина, получив какое-то горестное сообщение по телефону, произнесла: «Да-а-а, всё страшно: и жить сейчас страшно, и помирать страшно».
После 1991 года у простых людей, кажется, не было ни одного года, месяца, чтобы это была настоящая жизнь, а не борьба за неё. Когда нам говорят, что мы все одинаковы, что мы живём в одной стране, что мы равноправны, что мы имеем равные возможности - сразу вылезают сравнения: реальная средняя зарплата у псковичей пятнадцать тысяч рублей, а у министра - 150 тысяч, а у депутата из Госдумы - 250 тысяч. А в общем-то, у нас, конечно, все равны…
В телеящике люди в галстуках машут руками и говорят умные фразы: как нам жить как должна развиваться страна, как могут расцветать территории, при каких условиях у нас что-то получится… Но почему же почти четверть века мы не можем всего этого сделать? Теперь дошло до того, что для контролирования чиновников, необходимо создавать некие общественные структуры, видимо, они должны быть такие же многочисленные, как и сами чиновники. Вот они-то не дадут гулять на корпоративных праздниках, покупать авто за бешенные миллионы, строить дворцы среди разваливающихся хижин .
«Нет, у нас обычному человеку группу инвалидности дадут только когда без рук, без ног останется, или когда «вперед ногами …» но тогда уже и группы не надо», - рассуждал сосед слева, рассказывая о своих мытарствах по выхаживанию инвалидности. А на других соседних сидениях какой-то густобородый очкарик, похожий на физика-лирика из 60-х годов прошлого века, лежал прямо на трех сидениях в беспробудном сне, скинув ботинки, - большой палец на правой ноге выглядывал из рваных носков наружу. Эй, проснись, общество, станцию проедешь…
Метко подметил.