
ПЛЮССКИЙ РАЙОН
Алкоголиков-тунеядцев в районе предостаточно. Причём представители администрации района удивили тем, что легко признались в том, что проблема есть. И это радует ведь признать проблему, уже значит встать на путь её исправления: «Я родилась в районе и могу точно сказать, что алкоголики здесь есть, - рассказывает Вера Ларионова, начальник Территориального управления Плюсского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области. - Стыдно, что наша страна обделяет вниманием этих людей, не вмешивается в их судьбу. Раньше с алкоголизмом боролись коллективно, советского человека агитировали за трезвый образ жизни. А теперь до пьяных есть дело только у их семей, да и то не всегда. Наша служба старается реагировать на все сообщения о пьяных дебошах в районе Мы помогаем семьям, которые обращаются к нам». Жители района так же посетовали на упразднение вытрезвителей: «если раньше пьяного можно было элементарно запереть на пару суток - в вытрезвителе он и выходил из запоя, - то теперь пить можно, пока деньги не закончатся».
ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН
- Я бы не сказала, что к нам в приемный покой поступает очень много пьяных, - говорит главный врач Локнянской районной больницы Людмила Захарова. - Бывает, что за сутки ни одного не привезут, бывает, что парочку. Каких-то неудобств они не доставляют. Хотя пьяные тоже бывают разные.
Сами локнянцы себя пьющими не считают. Говорят, что в муниципалитете дела с пьяными обстоят, как и по всей России: они есть, но их отнюдь не подавляющее большинство. В полиции тоже особо не жалуются на любителей «закинуть за воротник», но добавляют, что бытовые преступления на почве алкогольного опьянения периодически случаются.
ПАЛКИНСКИЙ РАЙОН
Ситуацию с размещением людей, которые, мягко говоря, не знают меры в употреблении алкогольных напитков, главный врач Палкинской центральной районной больницы Николай Силин охарактеризовал одним словом: «Ужас». Не так давно в больнице сделали хороший ремонт, приобрели новое оборудование и даже установили систему видеонаблюдения. Для удобства больных купили новые кровати, постельное белье, одеяла и подушки. Местным пьяницам помощь оказывают в приемном покое. «У нас только один пост и одна постовая медсестра. Она принимает все вызовы, оказывает помощь тем, кто обращается, и к тому же ей приходится еще присматривать за пьяницами, - негодует Николай Михайлович. - Одного нетрезвого человека не оставишь, к кровати его тоже не привяжешь. Представляете, каково человеку, который поступает с реальной болезнью, а рядом с ним оказывается такой «фрукт»? Куда его денешь, не оставишь же на улице. Для каждого есть подушка и одеяло. Летом таких изрядно подвыпивших клиентов в нашей больнице меньше, чем зимой». Хорошо, если человек попадется спокойный. А если буйный? Главврач Николай Силин видит только один выход из сложившейся ситуации -нужно снова открывать медицинские вытрезвители.
ПУШКИНОГОРСКИЙ РАЙОН
«Знаете, я столько читал о вреде алкоголя, что решил навсегда бросить… читать», - иронично писал Сергей Довлатов в своём уже почти легендарном «Заповеднике». Действие романа, если кто-то не знает, происходит на территории Пушкинского заповедника. Некоторые пушкиногорцы вняли посылу Сергея Донатовича. Но таких, как признаются в соцзащите Пушкиногорского района, не так много: «У нас на учёте состоят неблагополучные семьи, среди которых есть и те, кто неблагополучен, потому что злоупотребляет спиртными напитками. В любом районе, наверно, есть такие, но у нас их не очень много». Злоупотребляющих вне дома привозят на освидетельствование в районную больницу. Задача врачей - установить факт алкогольного опьянения и при необходимости оказать медицинскую помощь. Если она не требуется, «перебравших» увозят в отдел внутренних дел. А что с ними там делают, нам не сообщили.
СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН
В этом районе местных «друзей бутылки» делят на две категории: те, кто может с горем пополам передвигаться самостоятельно и те, кто в силу понятных обстоятельств не может преодолеть земное притяжение. Первых, в случае обнаружения, отправляют в полицию, в камеру для административно задержанных лиц. Вторых - прямиком в приемный покой районной больницы. «Трудно сказать о каких-то конкретных цифрах, - рассказывает начальник межмуниципального отдела МВД России «Струго-Красненский» Сергей Петров. - Все зависит даже от погоды. Кроме того, в будний день клиентов меньше, чем в выходные или праздники. Каждому такому нарушителю - штраф в размере от 100 до 500 рублей или же арест до 15 суток. Если штраф не заплатят, тоже арест. Лицам в состоянии алкогольного опьянения в отделении полиции оказывают медицинскую помощь: кому-то капельницу ставят, кому-то достаточно укола». Движимых или недвижимых пьяниц обнаруживают сами сотрудники полиции, участковые или неравнодушные жители.
БЕЖАНИЦКИЙ РАЙОН
На пьяниц в районе местные жители особо не жалуются. Как нам рассказали в местном РОВД, ярых приверженцев культа пустых бутылок в Бежаницах насчитывается с десяток или чуть больше. Речь о тех, кого раз за разом забирают с улиц в состоянии сильного опьянения. Для них путь на медицинское освидетельствование под присмотром полиции - обычная процедура. Дальше для пьяниц два пути: если все очень плохо, то их оставляют в больнице а если алкоголь еще не мешает передвигаться, то их везут в полицию.
Интересно, что число алкоголиков в Бежаницком районе строится на одном показателе: так получается, что если кто-то из них уходит в мир иной, значит, обязательно появится последователь помоложе - почти конвейерное производство, естественный круговорот алкоголиков в природе. Каких-то особенных мест сбора пьяниц в районе нет. Разве что магазины, так как там всегда можно купить алкоголь.
ГДОВСКИЙ РАЙОН
В Гдове и Гдовском районе народ пил во все времена. И сейчас пьет горькую, хотя прогуливаясь, к примеру по тихим и уютным улочкам райцентра, об этом никогда не подумаешь. В отличие от Пскова в Гдове под заборами и в канавах алкаши не спят и не слоняются по населенному пункту. Местные жители объясняют это просто: «Городок у нас маленький. Все на виду. Не успеет человек в подпитии завалиться на тротуар, как сердобольные граждане уже названивают в «Скорую помощь» и полицию, чтобы убрать с глаз долой это позорище». Руководствуются доброжелатели исклбчительно благими намерениями - а вдруг человеку плохо станет или весь перебьется, пока «на автопилоте» возвращается домой. По словам гдовичей, весьма хорошо работает местная полиция - сразу забирает пьяных. В полиции сообщили, что в месяц через правоохранительные органы проходит порядка 100 человек, пребывающих в состоянии алкогольного опьянения. Эта не та цифра, чтобы открывать медицинский вытрезвитель заново, учитывая еще и численность жителей района Но, нечто похожее, только в меньших масштабах совсем не помешало бы. «Сегодня пьяные люди помещаются в камеры содержания административных задержанных - до вытрезвления. Других условий для отрезвления у нас нет», - пояснили в полиции. В приемном покое районной больницы уточнили, что полиция всех пьяных привозит сюда на освидетельствование. Вдруг, кому-то нужна медпомощь. Контингент это всегда типичный - скандальный, иногда буйный. От него одно беспокойство. Учитывая, что за воротник закладывает разный контингент, есть и такие - обычно из числа интеллигентов, кто «по-тихому» обращается к знакомым медсестрам, чтобы те сняли на дому алкогольную интоксикацию.
ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН
Здесь живут по принципу «Алкоголизм излечим, пьянство - нет». С первым пытаются бороться в кабинете психиатра-нарколога Опочецкой ЦРБ Алексея Понарина. «В нашем районе проблема эта есть, как и по всей стране. Но она «терпимая». Надо помнить, что алкоголизм - это социальная болезнь, на 95 процентов она зависит от социально-экономических условий, от уровня жизни. А он у многих жителей нашего района очень низкий, занятость маленькая, промышленности нет, вот люди и пьют», - рассказывает нашему корреспонденту Алексей Анатольевич. А что же о второй стороне вышеобозначенного принципа? Пьяных людей, за упразднением вытрезвителей, привозят сюда же, в ЦРБ, к большому недовольству обычных посетителей, жалующихся на специфический «словарный запас» и «амбре» «клиентов». Таких «клиентов» здесь уже почти все знают в лицо. «Если нужна помощь, например, амбулаторная то мы, конечно, оказываем её этим людям. Но чаще всего им нужна не помощь, а помещение, чтобы «проспаться». Хорошо бы, если возродили вытрезвители при отделах внутренних дел. Среди пьяных бывают буйные, а медики не защищены», - сетуют врачи. Но в последнее время пьяных сюда привозят реже: то ли причина тому «затишье», то ли - ремонт в приёмном покое.
ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН
Как пояснили в здешней больнице, специальных палат для вытрезвления пьяниц в стационаре нет. Однако весь, доставляемый в приемный покой народ в подпитии, обязательно осматривают медики. Даже если за «телом» выехала машина «Скорой помощи», пьяного все равно привозят в больницу: оценить его истинное состояние бригада «Скорой помощи» не берется. У пьющих, как правило, всегда есть проблемы со здоровьем, за которым они не следят. Поэтому нередко таких пациентов оставляют на лечение. Теоретически, любой житель Печор и Печорского района может избавиться в местной больнице от алкогольной интенсификации и за деньги. Но у местных алкоголиков и трезвенников «в завязке», когда они срываются, эта медуслуга не пользуется спросом. На вопрос, а много ли за неделю доставляют в больницу пьяных полиция и «Скорая помощь» в приемном покое вяло и неопределенно ответили: «Три-четыре человека». Нужно отметить, что большая часть жителей Печорского района, если и пьет «до чертиков», то удалившись от мира, в стенах своих домов и квартир. «У нас, кто не пьет совсем, считается почему-то больным или подозрительным человеком», - сказала продавец продовольственного магазина. - У нас многие пьют, сильно пьют. Ну, работа, начальство, отсутствие перспектив людей морально выматывают. У кого нет денег - находят, что продать или сдать, или украсть, чтобы купить себе бухла и пару пакетиков кошачьей еды. Кто при деньгах и загранпаспорте, балуют себя в магазине беспошлинной торговли, что на границе спиртным хорошего качества».
КУНЬИНСКИЙ РАЙОН
Чтобы познакомиться с любителями выпить в Куньинском районе, достаточно прожить здесь неделю. Именно столько пробыли в районе студенты филфака несколько лет назад, когда приехали на практику. Студенты рассказывают, что в местных райпо алкогольной продукции отведено значительное место. Без «градуса» здесь, конечно, не обходится. Впрочем, как и повсеместно в нашей стране. Хотя Лидия Котова, глава Слепнёвской волости утверждает, что «пьяных дебошей у нас никогда не было. Даже до слухов о них не доходило. В деревне Слепнёво зарегистрировано всего 160 человек, так что об алкоголиках все бы знали».