Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:27

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №13 (9660), 09/04/2014

Могут ли в Пскове воспользоваться опытом Арля по организации велосипедного движения?

Велосипедное движение всё больше завоёвывает симпатий среди псковичей. Этому способствует и соответствующая погода малоснежной зимы: сухо и достаточно тепло, чтобы передвигаться по городу на двухколесном бесшумном транспорте. Но проблемы у велосипедистов в Пскове пока так и остаются нерешёнными: отсутствие велосипедных дорожек, съездов, велопарковок и т.д. Тем интереснее, как решают эти вопросы в других городах.

На этот раз мы предлагаем нашим читателям узнать, как относятся к велосипедам во французском Арле - городе-партнёре Пскова… Рассказывает наш французский автор, журналист Ален Отнен Жирар.

Вероятно, велосипед является максимально приспособленным к движению в старом городе транспортным средством: бесшумным, экологи­чески безупречным и не требующим парковочного места. Однако со времен Второй мировой войны в Арле, так же, как и во всей Франции, автомобиль идет в наступление. И этот поеди­нок - автомобиль против велосипеда - в самом разгаре…

В Арле - городе-побратиме Пскова - органи­зация велосипедного движения является пред­метом не столько политической, сколько вну­тренней борьбы каждого, как и в случае, скажем, борьбы с отходами. В теории, все мы носители экосознания, но на практике так трудно не забыть захватить из дома авоську, чтобы отказаться от покупки очередных полиэтиленовых пакетов в супермаркете…

Власти Арля выступают за «щадящие» способы передвижения, внедряя велосипедные дорожки «гомеопатическими дозами», но с явным умыслом соединить их сетью все значимые объекты города и окрестностей. Да и в глобальном смысле партия приверженцев велосипеда одерживает победу за победой: доставка товаров в магазины разрешена до 10 утра; специальные автоматизированные конструкции преграждают въезд в город всем, кроме его жителей, которые имеют специальные коды доступа; пункты проката велосипедов, в том числе, у вокзала, становятся все более многочисленными.

Но каждая мера, принятая муниципальным советом в пользу адептов велосипеда или ходьбы пешком, встречает активное сопротивление поклонников автомобилей. Противостояние продолжается, и даже получившие одобрение городской думы решения встречают множество препятствий на пути реализации. В тайной и явной оппозиции и владельцы магазинов, посетители которых испытывают дискомфорт, и жители исторического центра, которые хотели бы парковаться у дверей родного дома, и курьеры, которым поручено доставлять разного рода заказы на дом. Вследствие всех этих причин к весне 2014 года в Арле проложено всего 7 км велодорожек. Нередко им отведена либо часть тротуара, либо бесценные квадратные метры парковочных мест. Чем вольготнее велосипеду, тем теснее автомобилю, а порой - и пешеходу…

К сожалению, существующие велосипедные дорожки расположены в городе, прежде всего, на осях «юг-север» и «запад-восток» и не представляют собой полноценного замкнутого маршрута. Таким образом, сохраняется опасность роковой встречи велосипедиста с автобусом или автомобилем на «их» территории. Да еще и спешившиеся автомобилисты-пешеходы - частые незваные гости на велодорожках...

Но даже с учетом того, что изменение поведенческих стереотипов – дело небыстрое, число тех, кто осознал личную ответственность за качество собственной жизни и за качество жизни своих детей, неуклонно растет. Будущее внушает оптимизм. И даже если администрация встречает некоторые трудности в деле велосипедизации вверенной ей территории, все более многочисленные жители центра совершенно добровольно отдают предпочтение двухколесному другу.

Еще один повод для оптимизма: туризм является основным видом экономической деятельности Арля. Туристы предпочитают неспешные прогулки по живописным древним улочкам. И агрессивное соседство автомобиля им вовсе не по вкусу. Пешеходу и автомобилю на средневековой улочке просто не разойтись… Разумеется, древнему городу, которому более 2000 лет, а в особенности - его исторической части, которой присвоен статус «охранной зоны», автомобиль вовсе не к лицу… Здесь, в отличие от Пскова, нет прямых и широких магистралей, нет Ленинградского шоссе и Рижского проспекта… Город представляет собой затейливое переплетение улочек, ширина которых вместе с тротуарами зачастую не превышает 5 м. Вдоль набережной Роны - реки, на берегах которой так уютно расположился Арль - и каналов, так похожих на петербургские, проложены дорожки, предназначенные для комфортных прогулок пешком или на велосипеде. Такие веломаршруты сами по себе являются объектами, притягательными для туристов.

Примером интереснейшего велосипедного маршрута стала 16-километровая велодорожка, проложенная совсем недавно вдоль старинного навигационного канала, между Арлем и местечком Мас-Тиберт. Она является частью европейского проекта под названием Via Rhôna - это несколько сотен «велосипедных» километров, которые связывают между собой берега озера Леман в Швейцарии и Средиземного моря. Некоторая их часть пролегает по территории Арля, жители которого каждые выходные с удовольствием используют предоставленную им возможность. Реализация этого велопроекта стала возможной благодаря финансированию Генеральным Советом региона – органом власти, эквивалентным администрации Псковской области.

О других возможностях финансирования велопроектов говорит Сильвия Лепезан, заместитель мэра, одна из ответственных за это направление в благоустройстве города. Вот уже 5 лет она ведет борьбу на стороне велосипедистов: «Наш бюджет на эти цели не поражает воображение, это всего 20 000 евро на 2014 год, но можно найти дополнительные средства, зарезервированные под обустройство кварталов, реконструкцию транспортных артерий, тротуаров или создание новых перекрестков».

Ален Отнен Жирар, Арль, Франция

Специально для «Псковской провинции»

 

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Горожанка | 11/04/2014 00:59
Ален, спасибо вам за статью из любимого нами города Арля! Пишите еще!

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

СПЕЦКОР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ

Проверка читателей "Псковской провинции" на выносливость и дружбу Преступления такого рода никогда не закончатсяДемократия семьи ДукаевыхМогут ли в Пскове воспользоваться опытом Арля по организации велосипедного движения?1Чтобы навсегда запомнить Крошку Зину3Новости из городов-партнеров Пскова: Арль, ФранцияСкандинавия пустила корни в Островском районе2Огненная мистикаДети подожгли детские коляски1Журналисты «Псковской провинции» нашли родственников псковича, пропавшего без вести в годы войныЖительница Псковского района поучаствовала в программе "Давай поженимся", а теперь получит квартируПоднимут ли цены в псковских магазинах из-за европейских санкций?Переселяются ли из украинцы в Псковскую область?В центре города Печоры идут большие работы, каких давно в городе не виделиОдин раз в неделю в Писковичах будет вести прием кандидат медицинских наукСамая патриотичная неделя в годуКоврики от Ларисы Брайниной чистят ЗемлюУдар по черепу от ЗузакаОбезьяний остров. Их нравы


 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков