За соблюдением закона следит полиция. Причём не только в крупных городах, но и деревнях. Например, в Псковском районе раньше жители могли лишь в устной форме пожаловаться на курящих, теперь нарушители платят за вредную привычку:
- Выявили двенадцать случаев нарушения антитабачного законодательства, - рассказывает Анна Киселёва, и.о. инспектора НИАЗ ОМВД России по Псковскому району. - Составили протоколы, нарушители выплатили штрафы. Большая часть курильщиков были пойманы в Неёлово - на остановках общественного транспорта и в Уграде. На вопрос, знает ли человек, что он нарушает законодательство, отвечали утвердительно, с протоколами соглашались.
Забавно, что в деревне Уграда несколько человек были пойманы сотрудниками полиции …прямо на крыльце полицейского отделения. Отметим, что закон обязывает организации и предприятия создать своим работникам условия, чтобы те его не нарушали: обустроить места для курения. На заводе «PERCo», изготавливающем оборудование и системы безопасности, рассказали, что комнаты для курения сотрудников у них были всегда:
- С июня для нас ничего не поменялось – все удобства и для курящих, и для некурящих были и раньше.
Директор же псковского предприятия «АВАР», на котором изготавливают электрооборудование для легковых и грузовых машин, наоборот запретил «курилки» в помещениях: все они вынесены на улицу, где установлены урны и скамейки. Всё это сделано для удобства работников, которые заботятся о своём здоровье – теперь они избавлены от запаха табака в самих помещениях. Интересно, что и медицинские учреждения чаще всего идут тем же путём. Например, в Псковской областной больнице курительных помещений внутри зданий нет, что логично, помня старый лозунг: «Курить – здоровью вредить».
Правда, на установленном законом расстоянии от корпусов расположены лавки и урны, где страждущие могут осуществить задуманное с сигаретой.
На предприятиях, которые связаны с производством пищевой продукции, честно сообщили, что комнат для курения как не было, так и нет – сотрудники выходят курить на улицу, либо отвечали, что это «закрытая информация». Что вызывает определённое беспокойство… А вот швейное предприятие «Славянка» нас порадовало:
- Проблем с законом не возникло: коллектив у нас женский и некурящий. Так что нам «курилки» не нужны.
Видимо, в этом случае самый лучший выход из положения с соблюдением нового закона, действительно, бросить курить и сделать трудовые коллективы некурящими.
Но о том, что кто-то из сотрудников бросил курить в результате ограничивающих мер, нам никто из наших собеседников на этот раз не сообщил. Кроме того, наши сомнения по информации об уменьшении числа курильщиков подтвердило и следующее: в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Псковской области сообщили, что объемы розничной продажи табачных изделий крупными и средними предприятиями Псковской области с июня только растут. В первый летний месяц они составили чуть больше 124 миллионов рублей, в июле уже 139 с половиной миллионов, в августе – 140 с половиной. И хотя в Росстате такой рост связывают с повышением цен на табачные изделия, в любом случае согласиться с утверждением представителя Министерства здравоохранения о том, что пятая часть всех курильщиков бросила пагубную привычку, мы не можем. Где и кем проводились такие исследования? И реально ли это сделать?
Павел ДМИТРИЕВ.
dpa@province-pskov.ru
Фото автора
на ЗАО УКЛАД по прежнему курят в цехе на рабочих местах и начальство не как не наказывает.