Впрочем, не только школ. В рамках новой модели «школа-детский сад», выстраивающейся сейчас в Псковской области, к школам присоединят учреждения дополнительного и дошкольного образования. Детский сад, кстати, не так давно был исключён из состава Псковского педагогического комплекса, но в районах области такая модель давно успешно функционирует. Например, в Насвинской школе Новосокольнического района выстроен полный образовательный маршрут, что полностью соответствует новым федеральным стандартам.
- Сегодня дошкольное образование впервые назвали первой ступенью общего образования, приблизив детский сад к школе Это соединение не просто оправдано, но и нацелено на структурное развитие, - отметил начальник областного управления образования Александр Седунов.
Дополнительные коррективы в реорганизацию системы образования вносит экономическая ситуация. Несмотря на сокращение финансирования по госпрограммам, в том числе и образовательным, ни одна школа в области закрыта не будет. Под одной крышей объединят детский сад, школу и учреждения дополнительного образования, что в сельской местности и без того зачастую соблюдается. А вот количество юридических лиц уменьшится. По словам первого заместителя Губернатора Псковской области Веры Емельяновой, сейчас в 212 псковских школах работают порядка десяти тысяч сотрудников, из них 2800 человек - это вспомогательный персонал и 1700 директоров и их заместителей. Уже в будущем году административно-управленческий аппарат школ сократится. При этом, подчёркивают чиновники все образовательные услуги учащиеся будут получать в полном объёме. Речь идёт об эффективности расходования бюджета, ни одна же из функций и направлений учреждений образования с точки зрения освоения образовательных программ, методической работы, подготовки и проведения ЕГЭ, госаттестации не уйдёт в тень.
Наталья ИГНАТЕНКО.
nata@province-pskov.ru
В тему:

Андрей Царёв, директор Центра лечебной педагогики, Псков:
Хочется, чтобы оптимизация не равнялась сокращению. Сейчас рассматриваются возможности получения более высокого результата при более низких затратах. Если говорить о коррекционном образовании, то количество детей, нуждающихся в нём, только растёт. Важно не создавать очередь, не уменьшить количество и качество предоставляемых услуг. Реорганизация потребует изменения технологии управления. При объединении нужно сохранять принцип командной работы, использовать его для профессионального обмена опытом. У каждого из учреждений есть, чем поделиться друг с другом.