Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:35

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №41 (9894), 17/10/2018

Тарифы повысят дважды

В 2019 году Правительство РФ решило повысить тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения два раза вместо одного, как было раньше. Уже утверждена схема двухэтапной индексации: с 1 января платежи за ЖКУ должны вырасти на 1,7%, а с 1 июля - еще на 2,4%.

С таким предложением выступило Минэкономразвития. Как отметил его глава Максим Орешкин, данный вопрос не выносился на обсуждение отдельно. Параметры повышения тарифов были заложены в прогнозе социально-экономического развития страны на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, который одобрен правительством в сентябре. Единственное изменение -проведение индексации не в середине года, а дважды.

НА УРОВНЕ ИНФЛЯЦИИ


Максим Орешкин пояснил, что при этом не будет нарушено действующее правило, в соответствии с которым рост тарифов не должен превышать уровня инфляции. Согласно прогнозам, в этом году она будет около 4%, в следующем чуть ускорится до 4,3%, а уже в 2020-ом снова снизится до 3,5-4%. Таким образом, совокупное допустимое повышение платежей будет соизмеримо с повышениями тарифов предыдущих годов.

Необходимость двухэтапной индексации Максим Орешкин объяснил ростом ставки НДС с 1 января 2019 года с 18 до 20%. Поскольку для предприятий ЖКХ этот налог увеличится уже в январе, то ждать до июля с повышением нельзя, иначе это приведет к снижению их доходов, что может отразиться на качестве услуг для населения. Управляющие компании и так испытывают хроническую нехватку средств на содержание и ремонт жилищного фонда.

Что же касается ресурсоснабжающих организаций, то здесь ситуация неоднозначная. Исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ» Светлана Разворотнева подчеркнула, что повышение НДС не затронет предприятия, которые работают на «упрощенке», а вот свои тарифы для потребителей они смогут поднять. О несовершенстве единого подхода для всех компаний на федеральном уровне говорил и глава ФАС Игорь Артемьев, который выступил против двухэтапной индексации. Свою позицию он аргументировал тем, что две трети российских регионов имеют тариф выше экономической обоснованности. Для них он предлагает два варианта: либо снизить тариф, либо обязать инвестировать эти деньги, то есть вложить в дело - направить на модернизацию и ремонты, чтобы уменьшить потери воды в трубах, улучшить очистные сооружения.

ПЛАТИТ НЕ ТОЛЬКО БИЗНЕС


А вот для трети регионов, где тарифы занижены относительно эталонного уровня, повышение НДС, по мнению руководителя ФАС, станет еще одной серьезной травмой: они не смогут закупить реагенты, нормально эксплуатировать оборудование, что может сказаться на здоровье и безопасности населения. Именно этой категории организаций нужно поднять тарифы два раза, считает Игорь Артемьев.

Хотя министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев заявил, что в 2019 году россиянам не стоит опасаться резкого роста платежей по ЖКХ, коммунальные расходы с 1 января существенно потяжелеют. По мнению экспертов, это связано с тем, что на январь приходится самый пик отопительного сезона и максимальное потребление тепла. Кроме того, с января изменяется схема платы населения за вывоз твердых коммунальных отходов в связи с передачей этих функций региональным операторам.

Глава Минэкономразвития в свое время тоже обещал не перекладывать повышение НДС на конечных потребителей ЖКУ. Но на самом деле рост налога для бизнеса ляжет на плечи и простых граждан. При том, что товары социального предназначения продолжат реализовываться с льготными ставками, составляющими 0% и 10% - в зависимости от их категории, вся прочая продукция и услуги неизбежно вырастут в цене. Пострадает и бизнес, так как товары станут менее конкурентоспособными, а покупательная способность россиян снизится. В Центре экономического прогнозирования сделали вывод, что в первую очередь ощутит последствия повышения НДС высокотехнологичная сфера, а также машиностроительная, автопромышленная и строительная отрасли.

Зачем вообще нужно увеличивать НДС? Ставка в 20% уже была в России и продержалась до 2004 года. Но когда экономическое положение улучшилось, в бюджет мощным потоком потекли нефтедоллары, поскольку стоимость черного золота стала довольно высокой, решили ослабить налоговую нагрузку до 18%.

КУДА ПОЙДЕТ ДОБАВКА?

Сейчас, как утверждают в правительстве, ситуация в экономике стабильная, и на следующие три года заложен профицит федерального бюджета. А НДС как раз выступает в роли ключевого налога при его наполнении и в прошлом году дал 1/3 всех привлеченных средств. И что особенно важно, это долгосрочный несырьевой источник финансирования, который не зависит от колебаний внешней экономической конъюнктуры, то есть мировых цен на углеводороды.

А бюджетные расходы растут. Только на реализацию новых майских указов Президента, по подсчетам кабинета министров, потребуется свыше 25 трлн рублей, которые будут израсходованы в течение 6 лет. На данный момент в наличии имеется 17 трлн. По оценке профильных ведомств, повышение ставки НДС до 20% обеспечит поступление более 620 млрд рублей в бюджет ежегодно. Это солидный финансовый доход. К тому же налог на добавленную стоимость еще довольно легко администрируют и собирают.

Насколько же в целом поднимутся цены в связи с увеличением НДС, у экспертов нет единого мнения. В Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве отмечают, что рост будет в пределах 1-2%. Некоторые экономисты считают, что правительство РФ решило заняться инвестированием, чтобы увеличить капитализацию экономики. Если эти средства направят на стимулирование предпринимательства, выплату субсидий, это может дать мгновенный положительный результат. И для рядовых граждан, и для бизнеса многое будет зависеть от того, насколько эффективно удастся распорядиться деньгами.

Любовь ПАВЛОВА.
plv@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков