Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:36

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №41 (9894), 17/10/2018

Образ жизни

Уроженец города Остров Алексей Петров работает звукорежиссером на концертах российских звезд. Он знает подноготную отечественного шоу-бизнеса...

ВНАЧАЛЕ - ДИ-ДЖЕЙ

Алексей мечтал стать военным, но не сложилось. Любителя школьных дискотек заинтересовал примитивный диджейский пульт, к которому подключались два магнитофона и микрофон. И это не случайно, мальчишка с детства интересовался электроникой. Попробовав себя в роли ди-джея, понял, что ему это интересно.

Алексея приметили, и он перекочевал работать на свадьбы, юбилеи и корпоративы.

Помогло знание музыкальных жанров, стилей, направлений и, конечно, вокалистов, групп, музыкальных коллективов. Вскоре Алексей увлёкся звукорежиссурой - работой на концертах в реальном времени с живыми музыкантами, в студии, кино. Более интересным для Алексея оказалось концертное направление. Здесь своя специфика работы и совершенно другое качество звука.

-    В звукорежиссуру можно прийти разными путями. Например, окончив специальное учебное заведение, или с подсобных работ на концертных площадках. Последнее относится к молодым, которые катают ящики, носят тяжести, расставляют фермы (их в профессиональной среде называют «бобрами»). В принципе, за «бобер» может дойти до пульта ведущего звукорежиссёра. У везунчиков этот путь иногда занимает всего 2-3 года. Многое зависит от фортуны, того, как человек проявит себя, амбиций и настойчивости.

МАСТЕРА НА ВСЕ РУКИ


Прокатная организация в соответствии с райдером исполнителя готовит сцену и оборудование к концерту. В штате таких фирм не особо много должностей, так как в России принято совмещение. Это предполагает наличие людей из категории «на все руки мастера». На Западе иначе - там конкретный специалист отвечает сугубо за своё направление. Например, за подключение всей техники в соответствии с требованием рабочих листов. Отдельный человек работает со светом. Отдельный специалист руководит визуальным созданием сцены. Этому специально за границей обучают в вузах. И, кстати, упаси Бог, если человек, отвечающий за звук, полезет к освещению сценой. Это категорически запрещено, так как связано с техникой безопасности и наличием особых допусков.

-    У нас проще, - признался Алексей. - В компании, в которой я работал до недавнего времени, трудилось 8 человек. Сегодня, допустим, сотрудник трудится «бобром» при наличии звукорежиссерского образования, завтра сидит за световым пультом, послезавтра - в тёмном складе проверяет оборудование, паяет провода, и так далее.

Если мероприятие большое, и прокатная фирма не может его самостоятельно обслужить, она приглашает другие команды - субподрядчиков. В этом случае одна фирма ставит фермовые конструкции сцены, другая - лед-стены, то есть световые щиты. Общаются между собой люди на непонятном остальным профессиональном языке.

В зависимости от уровня мероприятия - например, вручения премии «МУЗ-ТВ», сцена и оборудование готовятся примерно неделю. Если идёт речь о праздновании дня города N, то достаточно одной ночи.

Прокатных фирм в России превеликое множество. В маленьких городках, таких, как Псков, она тоже не одна. Правда, обычно состоит из одного человека. При таком подходе люди не могут позволить себе иметь собственные профессиональные сцены. Однако псковские ребята имеют достаточно хороший, мощный звук для проведения крупных мероприятий. Располагают несколькими комплектами оборудования, сдавая его в аренду. В столичных прокатных фирмах люди зарабатывают очень хорошие деньги. Суммы зависят от уровня фирмы, мероприятия, города, сезона и так далее.

СПЕЦИФИКА... КУЛЬТУРЫ

Алексей работал на концертах Стаса Михайлова, Шнура, Князя, «Сплина», «Арии», различных сборных «солянках» и так далее. -  Для меня это работа, поэтому многих сейчас не припомню, - поясняет Алексей.

-    Много было хороших моментов, много и такого, о чём не хочется вспоминать. Отношение к звукорежиссёру и его команде зачастую зависит целиком от переменчивого настроения музыканта или артиста. Если у человека плохое настроение, он пьян или недопил, устал, либо в силу характера ему всё не нравится - он орёт на звукорежиссёров, кидает на пол микрофон... Случаются драки. Однажды на московской площадке в звукорежиссера и персонал тыкали стволом пистолета. До тех пор, пока звукорежиссёр не достал в ответ своё. оружие. Случается и наоборот, и по райдеру чего-то не довезли, и не накормили музыканта, но всё проходит нормально - без капризов, истерик и скандалов.

Не буду называть фамилии, ограничусь просто исполнителями 80-х - самого начала 90-х годов, они очень требовательны. Даже агрессивно требовательны. Всё, что требуют технический или бытовой райдеры, должно быть неукоснительно исполнено, и это не обсуждается. Твои идеи, предложения, советы никого не интересуют.

Кстати, в бытовых райдерах некоторые звёзды прописывают мелочи - вплоть до того, какого года вино им необходимо подать на ужин или цвет полотенец. Есть и неофициальные пожелания. Одна известная исполнительница отказалась выйти на сцену, пока ей не привезут наркотики. Ну, а «девушек» в номер - это уже давно норма. Все эти неофициальные пожелания не к прокату, а к организаторам концертов.

Честно говоря, редко сценическое амплуа музыканта совпадает с его образом жизни. Вне публики они иные -нормальные. К сожалению, нынешняя молодёжь мгновенно начинает «звездить»... Сегодня легко раскрутиться с помощью соцсетей, записей в студиях, хороших продюсеров. Чем крупнее город, тем больше возможностей быстро раскрутиться и заработать денег. В глубинке никогда не заработаешь. Поэтому для местных музыкантов музыка не основной источник дохода.

Если говорить об исполнителях периода 1988 - 1999 годов, то они куда-то пропали. Были «Стрелки», «Блестящие». Как быстро они появились, так и исчезли со сцены. Кто-то ушел из коллективов и стал делать сольную карьеру, кто-то создал свой продюсерский центр, иные открыли записывающие или прокатные компании. В шоу-бизнесе всё очень нестабильно.

ФОНОГРАММА...

- Рэперы исполняют произведения с большим количеством обработки. На них много всего повешено. Вроде бы поют и «лайфом», но слишком электронно, - приоткрыл тайну Алексей. - Рокеры - живьём. Попса - 50 на 50. Инструментальные ансамбли - они и есть инструментальные ансамбли. Народ приходит на концерт, и ему всё равно - под «фанеру» поёт исполнитель или живьём. Мало тех, для кого это принципиально. Зрителю важнее другое - он хочет отдохнуть. Впрочем, что касается «фанеры», то на дворе XXI век, и глупо отказываться от высококачественных примочек. В итоге вокалист поёт как птица - народу это нравится. Зачем корить себя за это? Честно скажу, большинство известных исполнителей поёт, как бы это выразиться, совсем не очень. Спасает техника. Многие могут петь хорошо, но устали. Для иных концерты давно стали рутиной. А вот старые музыканты сохранили любовь к музыке, для них это жизнь. Если они прибегают к «фанере», то в силу конкретных обстоятельств - заболели на гастролях, сорвали голос. А молодёжь очень быстро устаёт от того, что делает. Слишком в быстром ритме она живет и работает.

ВСЁ СТАБИЛЬНО

По словам Алексея, что-то новое в отечественной музыке сегодня не появляется, хотя музыканты экспериментируют. Допустим, рэперы делают совместные номера с рокерами. В России музыка не развивается, но и «не опускается». Всё традиционно стабильно. Другое дело, развиваются музыканты в профессиональном смысле.

-    Я не видел на большой сцене таких, кто попал на неё за большие деньги, через связи или иным путём. В известных коллективах все музыканты - профи в своём деле. Не случайно, чтобы состояться, любой коллектив меняет много музыкантов. И для них, и для нас, звукорежиссёров, это не работа. Это стиль жизни. И, поверьте, аплодисменты просто так не даются.

Александр МИЛЬКА.
province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков