Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:37

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №41 (9894), 17/10/2018

Если б матрешки всей земли

Последние дни сентября для театралов Пскова были по-настоящему жаркими, и не важно, что отопительный сезон ещё не начался. Псковский академический драматический театр имени А.С. Пушкина принимал гостей - московский драматический театр «Модернъ» с тремя спектаклями.

Каждое из представлений шло всего один раз. Псковичам было сложно определиться с выбором. Успеть на все три? А если выбрать что-то одно, то что именно?

ТРИ, НО НЕ МУШКЕТЁРЫ


Ажиотажа добавляло и то, что 30 декабря 2016 года художественным руководителем театра «Модернъ» был назначен Юрий Грымов. Любителям кинематографа он известен по экранизации повести Ивана Тургенева «Муму» и фильму «Казус Кукоцкого» (по одноимённому роману Людмилы Улицкой). Есть в портфолио Грымова и масса клипов для Аниты Цой, Александра Розенбаума, «Ночных снайперов», Бориса Моисеева и группы «Uma2rmaH». Подогревали интерес и анонсы спектаклей. Постановок было три - «На дне», «Отелло» и «Матрёшки на окружности земли».

В интерпретации известного произведения Горького обещали найти «дно» даже в сердцах и мыслях обитателей дворцов на Рублёвке. Отелло, мавр и полководец будет в антракте петь дембельские песни, а «Матрёшки» написаны анонимным автором и балансируют на грани запрета, «заигрывают» с политикой. Я выбрал именно «Матрёшек», это показалось интереснее, чем авторское прочтение классических произведений, пусть даже за них взялся Юрий Грымов.

Но и «Матрёшки» не избежали влияния классики, в данном случае классики штампов. По сюжету три женщины спускаются в Ад, в древнегреческий, с рекой Стикс, перевозчиком Хароном (в этот раз он вместо лодки ведёт маршрутку), посланником Богов-Олимпийцев Гермесом и прочими античными атрибутами. У каждой из них своя цель в загробном мире. У женщин есть имена, но проще назвать их по социальным ролям, которые они отыгрывают - Мать, Жена, Возлюбленная. Мать ищет сына, погибшего в одной из «горячих точек», Жена хочет увидеть мужа, с которым почти не общалась в последние годы, хоть они и жили вместе. А когда муж умер, оказалось, что между ними много недосказанного. И, наконец, Возлюбленная - бывшая студентка музыкального училища, что живёт одна после случайной гибели своего парня, однокурсника. У неё одна отрада - розовый фламинго, сбежавший из зоопарка и сломавший крыло. Она вылечила птицу, а её отравили завистливые соседи. Теперь Возлюбленной нечего делать на этом свете.

СЛОВО ДАЛИ, НО ЧУТЬ ОБРАТНО НЕ ВЗЯЛИ

-    Сегодня Боги на вашей стороне, просите, чего хотите, и ступайте обратно. Ваше время не пришло, - объявил дамам Гермес. Но они отказываются уходить и просят вернуть Матери сына, иначе все женщины мира, «все матрёшки Земли» откажутся рожать сыновей. И тогда на земле прекратятся все войны, ведь у войны не женское лицо. Красивый ультиматум, но несколько наивный... Боги-Олимпийцы пытаются спорить, они считают войны двигателем прогресса, но потом всё-таки приходится уступить. Сержант Славик остаётся жить на земле.

Казалось бы, новый счастливый мир вот-вот случится, но нет. Гермес заявляет, что тяга к саморазрушению заложена в человечестве изначально, любое открытие, даже огонь, они используют не только для приготовления пиши, но и для войн. Именно поэтому Боги покарали Прометея и забрали на тот свет мужа Жены . Он был изобретателем и открыл вечный двигатель. Последние годы жизни он был одержим желанием дать людям счастье и пожертвовал ради этого счастьем своей семьи. А бывает и наоборот, когда люди ради себя и набивания карманов жертвуют счастьем окружающих. Пламенный монолог об этом произнесла одна из Матрёшек.

Людей к самоуничтожению ведут злость, зависть и разочарование. И лишь любовь помогает спастись и дарит крылья. Об этом Возлюбленной рассказал воскрешённый фламинго, вернее, её погибший парень, душа которого вселилась в птицу, а потом он сбросил перья. Он остался вечно молодым и сохранил умение летать. Его чувств хватило на двоих, над сценой закружились розовые перья от пары птиц, улетающих вдаль.

Но это лишь поверхностно счастливый финал, ведь все три женщины ушли из этого мира. В нашей реальности они сели в маршрутку, попавшую под бензовоз. И лишь сержант Славик вышел из госпиталя, и у него родилась дочь. Матрёшки настояли на своём ? Аноним -ный автор оставляет вопрос открытым. Кстати, на него не стал отвечать и Юрий Грымов на последовавшей после спектакля творческой встрече со зрителями. Зато он много говорил о красоте древнего Пскова и призывал беречь её.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru.

На фото :  Юрий Грымов на встрече со зрителями внимательно слушал вопросы, но ответил не на все.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков